Как-то раз в руки нашему инженеру попал iPhone 12 mini. Стандартный ремонт — нужно заменить заднюю крышку. Замена задней крышки обошлась клиенту в 8`190 р.
Под видео с ремонтом появилось немало комментариев в стиле:
Дамы и господа, достаём из широких штанин калькулятор и начинаем считать.
Чтобы произвести качественный ремонт по замене разбитой задней крышки, мастеру нужно:
- Почти полностью разобрать телефон (снять дисплей, аккумулятор, нижний шлейф зарядки, шлейф беспроводной зарядки, шлейф основной камеры, блок камер с Face-ID, антенны, шлейф кнопок громкости/включения).
- Аккуратно удалить разбитую заднюю крышку (чтобы не поцарапать корпус).
- Полностью вычистить (!) осколки и стеклянную пыль отовсюду изнутри телефона, чтобы стеклянная пыль не попала на линзы камер (иначе те через несколько месяцев могут выйти из строя), а осколки не проткнули аккумулятор (иначе он вздуется и выдавит дисплей).
- Затем зачистить корпус, обезжирить, приклеить новую крышку, поставить на зажимы клеиться. Через 8-12 часов снять с зажимов.
- Далее нужно собрать разобранный телефон (перечитайте пункт по разборке — всё то же самое, но в обратном порядке). После этого нужно произвести полную проверку функций телефона.
Чистая работа занимает примерно 3 часа.
Пояснение: «Да, мы не используем обычный клей B7000, который сохнет 30 минут и после которого крышка отвалится через месяц. Мы клеим на специальный двухкомпонентный герметик».
Если с клиента за работу взять 1000 р. (вычитаем цену крышки в 1
000 р.), то из этой суммы мастер получает примерно 30%, остальное остаётся сервисному центру:
- на оплату налогов,
- оплату аренды,
- оплату рекламы,
- амортизация дорогостоящего оборудования (это вам не фен за 1`000 р. и нож, как у мастера-частника),
- на зарплату инженерам (а у нас все инженеры работают официально);
- на развитие и закупку нового оборудования/расходных материалов, которые с выходом каждой новой модели айфона стоят всё дороже.
Получается, что мастер заработал 300 р. ЗА ТРИ ЧАСА РАБОТЫ… И это мастер с многолетним опытом! Триста рублей.
Логика молодого «мастера» с Авито:
«300 р. мне хватит на полбатона и пакет кефира, а большего мне и не надо!»
Но с такой логикой он и останется частником с зарплатой в 100 р. в час, а учитывая то, что подобный ремонт он делает гораздо быстрее (потому что не разбирает телефон), его работа будет представлять из себя откровенный брак, о чем клиент узнает через 2 недели (если вздуется аккумулятор из-за стеклянного осколка) или через полгода (когда на линзах камер появятся пятна от стеклянной пыли).
Пример некачественной работы — из-за многочисленных стеклянных осколков, которые оставил «мастер», вздулся аккумулятор.
И более клиент к такому «мастеру» не пойдёт. Сервис, который дорожит своей репутацией и клиентами, такого «мастера» к себе в штат не пригласит.
На нашем канале Youtube есть немало роликов о том, что скупой платит дважды. Например, этот ролик, https://www.youtube.com/watch?v=e-ahtE9scDg
Клиент сэкономил на замене задней крышки, после чего ему пришлось менять аккумулятор с перепайкой микросхемы. Но за ремонтом он пошёл не к тому «мастеру», у которого менял заднюю крышку, а в наш сервис.